Социальные сети для бизнеса

Продажа рукоделия в соц. сетях.

Альтернативные социальные сети для бизнеса

ВКонтакте и Facebook и таргетированная реклама — это чуть ли не основной способ продвижения бизнеса. А как же Twitter, Instagram, YouTube и другие альтернативные социальные сети? Можно ли с их помощью продвинуть и раскрутить свой бренд? Именно об этом сегодня пойдет речь в нашей рассылке.

Twitter

пинтерест

Новости. Всего 146 символов для создания поста и моментальные push-уведомления пользователям. Это ресурс с мгновенным обновлением, потому лидерами здесь являются именно новостные агентства. Цель посетителя, пришедшего в Twitter, — получение информации.
Мониторинг. Есть смысл использовать Twitter как аналитический инструмент для отслеживания мнений людей о вашем бренде. Для этого существуют удобные сервисы YouScan и IQBuzz. С их помощью вы сможете мониторить упоминание определенных ключевых слов. Например, «такси» или «такси Москва», если необходимо отследить определенный регион.
Польза. Вы можете оперативно отвечать на сообщения о своем бренде. Это позволит быстро реагировать на проблему и контролировать реакцию аудитории, решая возникшие проблемы на стадии зародыша.
Итого: для общения с клиентом и повышения качества сервиса — да, исключительно для рекламы — нет. Рекламные модели для предпринимателей сейчас только на стадии разработки.

Instagram

Хэштеги в Инстаграм
Образ. Отлично подходит для продвижения товаров, предлагающих образ: одежда, обувь, украшения, косметика, путешествия, визуальные творческие проекты и пр. Если ваш товар подходит под указанную выше категорию, вам необходимо создать профиль в Instagram и начинать публиковать интересные и красочные фотографии.
Аудитория. Чтобы собрать на своем канале подписчиков, нужно купить размещение постов в популярных профилях. Это так называемые агенты влияния, которые есть в любой бизнес-нише. Это ТОП-10 или даже ТОП-20 успешных блогеров вашей сферы.
Цена. Размещение поста в профиле с аудиторией в несколько десятков тысяч пользователей колеблется в пределах 4-5 тыс. рублей. Результат — сотни подписчиков на вашем канале и прямые продажи при условии точного попадания в целевую аудиторию. Также возможно бартерное размещение в обмен на ваш продукт.
Привлечение. Есть смысл лайкать посты своей целевой аудитории и подписываться на их профили в ожидании взаимной подписки на ваш канал.
Трафик. Вы можете обеспечить переходы из Instagram на свой сайт. До размещения поста вы смотрите, какой показатель прямого трафика у вас есть, и после запуска сравниваете, как изменился уровень продаж.




Продажи. Связаться с лидерами мнений можно напрямую и найти их контакты в других соцсетях. Пост о вас должен содержать ссылку на профиль в Instagram, а не на ваш сайт. Серия таких постов позволит существенно нарастить авторитет. Теперь, размещая фотографии, укажите в комментарии свое торговое предложение.
Сделка. Обратите внимание, что пользователь Instagram чувствует себя здесь комфортно и с неохотой покинет его для заключения сделки. Есть смысл обмениваться контактами и договариваться о заказе непосредственно здесь.
Итого: только для тех, кто продает образ. Прежде чем начать продавать, раскрутите профиль и наберите базу подписчиков, заработайте авторитет. Есть смысл платить за размещение постов в профилях лидеров.

Foursquare

forsquare
Суть. Геолокационная сеть Foursquare, которая обязательна для использования оффлайновыми точками продажи товаров или предоставления услуг. Идеально подходит для кафе, ресторанов, магазинов, салонов красоты и т. п. Здесь посетители ставят оценки, на основе которых составляется рейтинг заведений и ранжируется список.
Реклама. Есть возможность купить рекламу у Foursquare, чтобы сообщение о вашем бренде показывалось всем пользователям, которые используют приложение, находясь рядом с вашей компанией.
Мотивация. Клиент делает чекин за бонус. Например, фото в магазине одежды и добавление хэштега (ссылка для идентификации) с названием магазина — для получения скидки на следующую покупку или подарка от бренда.
Актуальность. Подойдет и для «неразвлекательного» бизнеса. Например, наличие шиномонтажной мастерской в таком медиа подразумевает, что владелец современен и следит за тенденциями. Это стимулирует к обращению людей с достатком выше среднего.
Бонусы. Пользователи Foursquare получают дополнительные «плюшки» за разнообразие мест чекинов, поэтому можно смело утверждать, что участвуют все.
Итого: для тех, кто ведет бизнес и в оффлайн, — очень полезно. Обязательно применение мотивационной модели «чекин за бонус».

YouTube

Партнерская программа YouTube
Приоритет. На этом видеохостинге популярны ролики с наибольшим количеством просмотров и хороших оценок.
Популярность. В YouTube важно создавать полезный контент, который будет интересен зрителям. Например, канал компании 3205.ru принадлежит к строительной тематике. Многие видеоролики здесь имеют миллион просмотров и больше. Почему? Дело в том, что канал действительно предоставляет множество ценной информации и увлекает подачей. Основная задача здесь — продать не строительные услуги, а услуги эксперта области.
Ролик. Для того чтобы создать качественный ролик, необходим харизматичный человек в кадре, а также желание и креативный подход.
Спонсорство. Если вы не готовы становится в свет софитов и самостоятельно быть лицом таких роликов, лучше выступить в роли спонсора и разместить свою рекламу в описании записи или в самом ролике в виде рекламного сообщения. Выбирайте потенциально интересного аудитории блогера.
Затраты. Стоимость размещения рекламы на других каналах может быть достаточно приемлемой. Цена съемок собственных роликов с хорошей идеей, актерским составом, сценарием, режиссурой и wow-эффектом — это сотни тысяч рублей. Часто ролики на YouTube снимают на GoPro-камеру или на фотоаппарат с возможностью записи в хорошем качестве.
Итого: профессиональные съемки — при большом бюджете, любительские требуют таланта и участия харизматичных людей. В обоих случаях есть свой вариант рекламного продвижения.

LinkedIn, Мой Круг

пинтерест
Суть. LinkedIn и Мой Круг идеально подходят для хедхантеров и HR-специалистов. Здесь личные данные в профиле — это резюме. Его можно обновлять, доступна возможность обмена информацией с другими пользователями. Это касается прежде всего вакансий, предыдущих мест работы и т. п.
Продажи. Для предпринимателя использование этих соцсетей выгодно только для поиска сотрудников с хорошим резюме. Возможное исключение — инфобизнес для менеджеров. Но попытка продавать в сетях профессиональных контактов всегда воспринимается как спам.
Итого: нелогично продавать тем, кто пришел в социальную сеть ради профессионального общения. Если других путей взаимодействия нет, скрупулезно выбирайте аудиторию и выработайте стратегию.

Pinterest

pint-it
Суть. Социальная сеть, основанная на графических коллажах — вдохновляющих подборках фотографий. Сфера основного применения — мода и искусство.
Польза. Если вам интересна эта аудитория, есть смысл использовать эту соцсеть для продвижения конкурсов, проводимых у вас на сайте.
Реклама. Pinterest в качестве основного генератора большого числа клиентов не подойдет однозначно.
Итого: если ваша индустрия — fashion, можно попробовать. В иных случаях есть смысл запустить тест и посмотреть на результаты.

Как выбрать SMM-агентство?

Масштаб. Обратите внимание на размер агентства. Поскольку эта отрасль молодая, практически все специалисты являются самоучками. Тем не менее, есть те, кто путем получения практического опыта стал хорошим знатоком соцсетей.
Портфолио. Просите показать реализованные проекты. Лучше, если они из вашей ниши или связаны логически.
Цель. Обозначьте ее прежде чем заняться поиском исполнителя. Определите, как будет осуществляться оценка работы и каким должен быть результат.
Ожидания. Если вы далеки от SMM, обсудите со специалистом, чего стоит ждать, а чего нет. Хорошо, если таких людей будет несколько.
Осмотрительность. По возможности избегайте сотрудничества с фрилансерами без опыта работы и готовых проектов за плечами.




Как оценить качество работы?

Трафик. Первые результаты будут доступны вам уже через пару месяцев. Внимательно отнеситесь к статистике притока посетителей и их активности за этот период.
Конверсия. Конечно же, конечный результат — это повышение ваших продаж. Причем их уровень должен быть таким, который окупает вложения в рекламную кампанию.
Окупаемость. Отчет SMM-агентства должен содержать общую цифру охваченной аудитории, число отметивших рекламное сообщение лайком, количество переходов на сайт и уровень конверсии, то есть сколько посетителей стали в итоге клиентами. Нужно посчитать, сколько денег было ими потрачено, и какой бюджет вы затратили на кампанию. Оперируя этими цифрами, вы принимаете решение, есть ли смысл проводить рекламную кампанию дальше.

Выводы

Начиная рекламное продвижение своей компании, товаров или услуг в альтернативных социальных сетях, прежде оцените, какая именно подходит вам. Залог успешной кампании — использование рекламных инструментов по назначению и понимание того, каких результатов вы планируете достичь.

Вам также может понравиться...