Продажа, покупка на Pinterest

Социальная сеть Pinterest начала предлагать пользователям купить товары на фото.

Каждый день 70 миллионов пользователей социальной сети Pinterest сохраняют фото в миллиард своих альбомов. Эти люди любят красивые вещи и являются главной целью маркетологов известных брендов. Два года назад Pinterest уже открыл платные корпоративные аккаунты, но сейчас компания сделала революционный шаг, способный изменить рынок онлайн-покупок. На сайте появилась возможность купить вещь с понравившейся фотографии. Этот кардинальный способ монетизации сайта понравился инвесторам: теперь Pinterest оценивают в 11 миллиардов долларов. The Village узнал, как гаражный стартап стал одной из крупнейших социальных сетей мира.

Социальные сети - Pinterest и Pinme

Трудный старт

До запуска Pinterest в марте 2010-го выпускник Йеля Бэн Силберман занимался рекламой в Google. В 2008 году он покинул компанию, чтобы создать свой бизнес: начал делать приложения для iPhone, но не слишком успешно. Потом с друзьями он решил создать сервис, позволяющий пользователям создавать коллекции фотографий. Название для сайта придумала жена Бэна во время вечеринки в честь Дня благодарения. Сначала он разослал приглашения на сайт 200 своим друзьям. «Думаю, лишь сто из них открыли письмо, — вспоминает Силберман, — пользователей было катастрофически мало». Тогда он разослал ссылки на новый сервис своим бывшим коллегам, однокурсникам — всем людям, которых мог вспомнить. Он написал личные сообщения первым 5 тысячам пользователей, многим из них он давал номер мобильного, чтобы они звонили, если что не так.

В первый год число пользователей росло очень медленно. Силберман признавался, что не бросить стартап ему помогала мысль о том, что обратно в Google его вряд ли возьмут («они и в первый раз приняли меня с трудом»).

С выходом приложения дела компании пошли лучше. Летом 2011 года журнал Time включил Pinterest в 50 лучших сайтов года. К ноябрю сеть насчитывала 5 миллионов пользователей, а весной следующего года в ней было 18 миллионов, она стала третьей по размеру после Facebook и Twitter. В мае компания привлекла 100 миллионов долларов инвестиций, её уже тогда оценили в 1,5 миллиарда.

Pinterest

Источник вдохновения

Для многих людей фотографии-пины стали удобным способом поиска интересных идей. Те, кто собирался на вечеринку, могли создавать подборку подходящих нарядов. Те, кто планировал ремонт, коллекционировали фото интерьеров. «Раньше мы листали журналы и вырезали понравившиеся картинки, здесь было то же самое», — делился опытом использования Pinterest президент Omaha Steaks Тодд Саймон, который вместе с женой выбирал идеи для ремонта дома с помощью социальной сети. Позже эта компания, специализирующаяся на производстве мяса для бифштексов, создала на Pinterest корпоративный аккаунт с фото аппетитных блюд и рецептами.

В отличие от Facebook и Twitter, где пользователи в основном общаются между собой, Pinterest был более предрасположен к продажам. Его пользователи составляли подборки вещей перед походом в торговый центр, делились интересными дизайнерскими находками, которые хотели бы увидеть не только на экране компьютера. Основатель сервиса подписок на косметику Birchbox Катя Бьюкамп говорила, что Pinterest входил в десятку основных источников трафика на её сайт. И хотя с Facebook заходило больше пользователей, конверсия посетителей в покупателей была выше у Pinterest.

В 2013 году появились подробные пины (rich pins), которые позволяли компаниям добавлять дополнительные сведения: цену, наличие товара, состав, видео или адрес. Корпоративные аккаунты можно создать бесплатно, за рекламу фото нужно было платить.

Pinterest

Поход в магазин

В июне компания сделала новый шаг в сторону монетизации, добавив кнопку «купить» к фото товаров. Пока эта функция доступна в США. Сайт сохраняет данные пользователя после покупки — ему не придётся вводить номер карты каждый раз. Кроме того, алгоритм отслеживает предпочтения пользователя и показывает ему похожие промоутируемые пины.

Перед тем как ввести эту функцию, специалист по исследованиям Pinterest Ларкин Браун стала отслеживать поведение группы пользователей, живущих в районе Сан-Франциско. Многие использовали соцсеть как виртуальную витрину: здесь они рассматривали товары, а потом шли в торговый центр с набором определённых идей. Теперь выходить из дома не обязательно: Pinterest интегрирует в систему возможность покупок в крупных магазинах вроде Macy’s и Nordstrom. Компания надеется, что в следующем году доходы от рекламы принесут ей полмиллиарда долларов.

При этом кнопку «купить» аналитики Morgan Stanley уже назвали новым большим трендом в интернете после видео. В последние годы стремительно выросшие «единороги» (интернет-компании, которые оцениваются в миллиарды долларов) ищут способы монетизации своих многочисленных пользователей. Аудитория лояльных шопоголиков, которую собрал основатель Pinterest, даёт компании большие шансы на успех.

ANNA SOKOLOVA, 3 ИЮЛЯ 2015

ИСТОЧНИКИ: http://www.the-village.ru, Business Insider, Фортуна ФОТОГРАФИИ: Обложка — Bloomua / Shutterstock.com, 1 — Майк Deerkoski, 2 — Eddy Жоаким / Archdaily.com

Вам также может понравиться...

1 комментарий

  1. KennethAdamp:

    спиртное в канистрах в спб
    На нашем интернет сайте вы можете выбрать и забронировать любой напиток в магазине самостоятельно или с помощью наших менеджеров по телефону +7(495)664-51-13. Забрать алкоголь вы можете сразу после подтверждения заказа.

    Шампанское.
    где купить алкоголь дешевле в спб
    Алкогольный магазин «VSOP Store» начал свое существование в Москве с 2012 года и расширяет свой ассортимент ежедневно. У нас вы можете купить элитный алкоголь различных брендов, начиная от всемирно известных марок, и заканчивая не столь популярными производителями.

    водка в канистрах спб
    В интернет витрине магазина алкоголя «VSOP Store» мы постарались максимально понятно разделить напитки на категории, подготовили подробные описания каждого продукта, собрали много реальных отзывов наших клиентов, что бы облегчить ваш выбор перед покупкой. У нас работают профессиональные сомелье, которые помогут вам подобрать и купить алкоголь исходя из пожеланий. Цена при этом остается одной из самых низких в Москве.
    водка в канистрах спб — Алкоголь в канистрах в спб.

    Мы очень дорожим репутацией и строго соблюдаем законы РФ, работаем исключительно с проверенными поставщиками. Каждый товар регистрируется в системе ЕГАИС. Так же мы имеем все необходимые сертификаты на алкогольную продукцию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


три + 1 =