Как продавать в Snapchat.
Что такое Снэпчат
Snapchat — это платформа для обмена фотографиями и видео, которые доступны получателю короткий период времени: от нескольких секунд до одних суток. К снимкам и роликам можно применять фильтры и маски, добавлять на них разные элементы, например, текст и стикеры. В приложении можно делиться своими фото и видео с друзьями, а также играть с ними в игры.
Популярность Snapchat в мире и России
Каждый день в приложении создается более 3,5 миллиардов «снэпов» — это фотографии или видео, которые можно редактировать и отсылать друзьям. Даже если вы никогда не пользовались Снэпчатом, вы наверняка видели «снэпы»: пару месяцев назад интернет взорвали фото с фильтром, меняющим пол, а сэлфи с цветочными коронами и собачьими ушками давно стали «фишкой» соцсетей.
Во втором квартале 2019 года число активных пользователей Snapchat выросло до 203 миллионов. Сегодня приложение входит в топ-20 самых популярных соцсетей, а больше всего любителей Snapchat — в США, Франции, и Великобритании.
В 2019 году Snapchat также вошёл в топ-5 самых популярных соцсетей России. При этом всего за полгода ежемесячная аудитория приложения выросла вдвое: с 1,7 млн пользователей в декабре 2018 года до 3,2 млн в июне 2019 года.
Кто пользуется Snapchat
Приложение популярно преимущественно среди подростков и молодых людей.
Лишь 12% и 5,8% от глобальной аудитории Snapchat — это женщины и мужчины старше 35 лет, остальным пользователям от 13 до 35 лет. При этом девушки составляют 61% аудитории Snapchat.
Пользователи в Snapchat делятся фотографиями и видео о себе и своём окружении, общаются с друзьями и, конечно, экспериментируют с масками и фильтрами. И делают всё это на ходу: когда едут на учебу и работу, путешествуют, проводят время с друзьями и делают покупки.
Чем Snapchat привлекает пользователей
95% опрошенных «снэпчатовцев» признались, что приложение поднимает им настроение больше, чем другие соцсети. Для них Snapchat — это место, где можно дурачиться и веселиться.
Причины популярности Snapchat:
Дополненная реальность: людям нравится примерять на себя всевозможные маски и фильтры, а получившимися яркими изображениями так и хочется поделиться с друзьями.
Снэпы недолговечны: в историях и групповых чатах снэпы исчезают через 24 часа, а фото и видео, отправленные одному человеку, исчезают сразу после просмотра. Пользователи могут не переживать, что их фото и видео останутся в приложении навсегда, а значит, их не нужно «полировать» и стараться сделать идеальными. Подавляющее количество контента в Снэпчате исчезает через сутки. Это одно из главных отличий Snapchat от других соцсетей, где кроме историй есть и «вечные» посты.
Кроме того, в приложении появятся новые функции съемки, новая игровая платформа, а также серия оригинальных шоу.
Кому и как продавать в Snapchat
Попадание Снэпчата в топ-5 популярных соцсетей оказалось неожиданным, ведь не все владельцы интернет-магазинов даже слышали о таком сервисе. И вам это на руку: можно быстренько завести аккаунт на платформе и начать продвигать там свои товары, пока в России нет конкуренции.
Одно «но»: приложение может помочь в продвижении бренда, но Снэпчат сработает не для всех. Разбираемся, кому стоит пополнить ряды снэпчатовцев, и как использовать возможности соцсети по максимуму.
Зачем интернет-магазину профиль в Snapchat
Снэпчат может быть полезен в продвижении компании по нескольким причинам:
Эта платформа идеальна для сторителлинга, а также создания и поддержания имиджа бренда. Контент Snapchat — яркий, привлекающий внимание, при этом искренний и отражающий данный момент времени.
Истории в приложении доступны всего 24 часа, и эта особенность вызывает чувство срочности. Пользователи понимают: истории надо посмотреть сейчас или никогда. Поэтому они заходят в Снэпчат регулярно и часто, чтобы не пропустить самое интересное, а компаниям так проще держать подписчиков в курсе событий.
Эксклюзивный и недолговечный контент помогает создать свое сообщество. Пользователям нравится чувствовать себя частью «закрытого клуба», а это повышает лояльность клиентов и помогает их удержать.
Кому стоит продвигаться в Snapchat
Большинство пользователей Snapchat младше 30 лет, что неудивительно — платформа просто создана для привлечения юных и молодых людей, не расстающихся со смартфонами. Если ваши товары рассчитаны на молодую аудиторию, вам точно стоит попробовать свои силы в ведении аккаунта и рекламе в Снэпчате.
Если броский и развлекательный контент вписывается в концепцию вашего бренда, Snapchat тоже может оказаться для вас полезным. Лучше опробовать все возможности снапов и рекламы, чтобы понять, какой именно формат нравится вашей аудитории.
Однако, не стоит сразу отказываться от идеи со Снэпчатом, если ваш бренд кажется вам слишком «серьезным и взрослым» для этой платформы. Так, телеканал CNN расширил аудиторию, найдя подход к миллениалам именно в Снэпчате. В традиционных СМИ телеканал просто не мог привлечь их внимание.
Что магазину постить в Snapchat
В снэпы для вашей аудитории можно добавить:
Фото и видео новых товаров и коллекций.

Рекламировать новый товар можно с помощью маски, как KFC
Эксклюзивные купоны на скидку. Так как истории доступны всего 24 часа, снэпы со скидками — отличный способ повысить продажи в короткий период времени.
Бэкстейджи со съемок или производства, будни магазина, репортажи с мероприятий — все, что придаёт вашему бренду «характер» и побуждает подписчиков взаимодействовать с вами на личном уровне.

Перед премьерой «Дэдпула 2» Fox сделали маску с главным героем фильма
Ссылки на магазин — это поможет увеличить трафик. Например, можно добавлять ссылки на блог или страницы с распродажей.

Чтобы добавить ссылку, нажмите на иконку со скрепкой
Создайте Битмоджи — личные эмоджи с вашим лицом. Подойдет, если продвигаете магазин с помощью личного бренда, кроме того, их можно использовать не только в Снэпчате, но и в других соцсетях. Чтобы сделать битмоджи, зайдите в Настройки, выберите Bitmoji и следуйте инструкции. А чтобы отправлять ваши битмоджи как стикеры в других соцсетях, установите приложение Bitmoji, зайдите в Настройки вашего смартфона и включите Клавиатуру Bitmoji.

При создании битмоджи можно выбирать из множества вариантов — цвет кожи и волос, прически, черты лица, аксессуары
Также можно снимать и выкладывать «снэпизоды» (snapisodes) — это серия роликов-эпизодов, объединенная одной темой. В отличие от обычных снэпов, такие ролики сохраняются в профиле, и пользователи могут посмотреть их в любой момент. Хороший формат, чтобы делиться лайфхаками и DIY-видео или демонстрировать возможности товара.

PhoneBuff снимает снэпизоды, где тестирует разные модели смартфонов
Как рекламироваться в Снэпчате
К июлю 2019 года рекламная аудитория Snapchat выросла на 19%, достигнув 369 миллионов пользователей. В то же время, конкуренция в приложении снижается, поскольку всё больше компаний рекламируются в историях Инстаграма. Так что если ваши продукты ориентированы на подростков и молодых людей, реклама в Snapchat может стать скачком для роста.
Кроме того, если вы размещаете рекламу в историях Инстаграма, можете использовать тот же контент для рекламы в Snapchat — с некоторыми изменениями, конечно.
Виды рекламы в Snapchat
Настройка рекламы в Snapchat происходит через Рекламный кабинет (Snapchat Ads Manager). К сожалению, он поддерживает не все языки, поэтому для создания рекламы понадобится знание английского.
В приложении можно продвигать аккаунт с помощью разных видов рекламы:
Рекламный снэп — 10-секундный ролик со ссылкой на ваш магазин. Появится в ленте историй пользователей.
Реклама с коллекцией продуктов — ролик, в нижней части которого расположены несколько продуктов. Каждый из них можно кликнуть для перехода в магазин.

Рекламный ролик с несколькими товарами
Реклама в разделе Discover — серия снэпов, которую пользователи увидят в разделе Discover, где собран популярный контент в соответствии с их предпочтениями.

Реклама среди рекомендованного контента в разделе Discover
Линзы — брендированные линзы от вашей компании. Как обычные маски и фильтры, только созданные вами специально для ваших подписчиков в Lens Studio.

В поиске можно найти линзы разных сообществ
Фильтры (геофильтры и фильтры для событий) — созданные вами фильтры для мест или важных событий. Например, можно сделать фильтр в честь дня рождения компании или для города, в котором вы открываете новый магазин. Что такое Snap-пиксель и чем он полезен
Рекламу в приложении можно сделать эффективнее с помощью специального пикселя — это код, который вы добавляете на свой сайт. Он отслеживает поведение пользователей, кликнувших вашу рекламу в Snapchat. С помощью Snap-пикселя вы увидите, что делают люди в вашем магазине: просматривают страницы товаров, добавляют товар в корзину, совершают покупки.
С помощью этой информации вы можете:
Оценить успешность рекламы и скорректировать её. Пиксель поможет узнать, какой процент пользователей посетил ваш магазин после просмотра рекламы. Так вы поймете, какая реклама привлекает покупателей, а от какой стоит отказаться.
Показывать рекламу посетителям сайта, которые ушли без покупки. Иногда люди просматривают товары в магазине, но так и не делают заказ. С помощью пикселя вы сможете создать рекламу, показывающую покупателям именно те товары, которые они просматривали, но не купили.
Показывать рекламу людям, которые похожи на ваших покупателей, а значит, могут быть заинтересованы в ваших товарах.
Snapchat — это не только смешные маски и красивые фильтры, но и возможность привлечь активную молодую аудиторию. Создайте аккаунт в приложении, освойтесь с форматами и запустите рекламу, чтобы по максимуму использовать возможности одной из самых популярных (внезапно!) соцсетей в России.
Если вы уже пополнили ряды снэпчатовцев, расскажите, как продвигаете свой магазин на этой платформе? Поделитесь с нами опытом в комментариях.
Источник:
Анастасия Прокофьева — Блог Эквида
https://www.ecwid.ru/blog/